02.08.2019

ТОП-3 индустрий страдающих от торговой войны США с Китаем

ТОП-3 индустрий страдающих от торговой войны США с Китаем

Если полномасштабная торговая война между двумя странами станет реальностью, то вполне вероятно, что многие отрасли пострадают сильнее, чем другие

10 мая США повысило тарифы на ввоз китайских товаров с 10% до 25% ставя под угрозу 200 миллиардную сделку между 2-мя странами. Китайское правительство пообещало принять необходимые контрмеры.

Индексы S&P 500 и Dow Jones Industrial Average упали на 2% на прошлой неделе на фоне торговой напряженности между двумя странами. Nasdaq 100 тоже оказался не в лучшем проржении и упал на 3,3%. Фьючерсы показали тяжелый старт в начале недели, так как увеличились опасения по поводу ответного удара Китая.

Если полномасштабная торговая война между двумя странами станет реальностью, то вполне вероятно, что многие отрасли пострадают сильнее, чем другие. Ниже мы рассмотрим некоторые сферы, которые могут быть наиболее подвержены этому воздействию.

Рынок автомобилей

Одна из самых больших областей, затронутых торговой напряженностью, является автомобильная промышленность США. В прошлом году Китай увеличил тарифы на ввозимые в страну автомобили американского производства с 15% до 40% в ответ на тарифы в США. В то время как китайские потребители в основном покупают автомобили местного производства, такие американские производители как Tesla Inc., страдают из-за данной торговой войны. Электрический автопроизводитель сначала поднял цену своих автомобилей Model S и Model X в июле на $ 20 000 после нового раунда торговых тарифов, а затем снизил цены и решил поглотить разницу. С тех пор Китай приостановил дополнительные 25% тарифы на американские автомобили и автозапчасти в качестве жеста доброй воли. Однако, если напряженность вновь усилится, можно ожидать, что Китай поразит автомобильную промышленность еще одним раундом тарифов.

Китай также лежит в основе сложной глобальной автомобильной цепочки поставок, что означает, что производители США тратят больше средств на запчасти из Китая, когда они облагаются налогом по более высокой ставке. «Тарифы и квоты на автомобили и запчасти для автомобилей не укрепят экономику США и не сделают американских автопроизводителей и поставщиков более конкурентоспособными на мировом рынке», - сказала Карла Байло, генеральный директор и президент Центра автомобильных исследований. «Цены для потребителей в США вырастут - даже если они купят автомобиль, произведенный в США, - из-за доли импортных компонентов, используемых в производстве в США».

Рынок hi-tech

Производители чипов и производители электроники, которые зависят от продаж в Китае, такие как NVIDIA Corp. (NVDA), Micron Technology (MU) и Intel Corp. (INTC), считаются особенно уязвимыми в сценарии торговой войны.

Пока Apple Inc. (AAPL) удалось избежать тарифов на свои телефоны, собранные в Китае, но это изменится, если Трамп введет тарифы на весь китайский импорт. Торговая война уже повлияла на доходы производителя iPhone, поскольку она негативно сказалась на замедлении экономики Китая.

Торговая напряженность и озабоченность по поводу интеллектуальной собственности и национальной безопасности также усугубили ситуацию с китайским телекоммуникационным гигантом Huawei. В декабре финансовый директор Huawei Мэн Ваньчжоу была арестована в Канаде по обвинению в мошенничестве, связанном с предполагаемым использованием подставной компании в обход санкций США в отношении Ирана. Министерство юстиции также обвинило Huawei в краже коммерческой тайны от своего американского партнера, T-Mobile.

Если борьба за технологическое господство и торговая война обострится, Китай может решить нанести ответный удар тарифами или нанести ущерб американским компаниям другой тактикой. «Импорт Китая из США не достаточно велик, чтобы соответствовать тарифам Трампа доллар за доллар, но у страны есть и другие рычаги, которые он может использовать, такие как введение новых налогов и дополнительное регулирование для американских компаний, замедление одобрения сделок или побуждение граждан бойкотировать Американские продукты ", - говорится в отчете Bloomberg за прошлый год.


Сельское хозяйство

Китай является четвертым по величине экспортным рынком сельскохозяйственной продукции для США. Общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции в Китай в 2018 году составил 9,3 млрд. Долл. США, по данным Министерства Торговли США.

Китай является крупнейшим импортером соевых бобов из США. В 2018 году было импортировано соевых бобов на сумму 3,1 миллиарда долларов. Другие сельскохозяйственные продукты, экспортируемые в Китай в больших количествах, включают хлопок (924 миллиона долларов), шкуры и шкуры (607 миллионов долларов), свинину и продукты из свинины (571 доллар млн.) и крупы (530 млн. долл. США).

В 2018 году официальные лица Китая наложили дополнительный тариф на соевые бобы из США. Американские фермеры, выращивающие сою, оказались в затруднительном положении, имея огромные запасы продукта, который они не могли продать. Учитывая, что соевые бобы стали символом торговой войны между США и Китаем, последний продемонстрировал добросовестность, купив соевые бобы на сумму 180 миллионов долларов у США в декабре 2018 года, но даже при этом американские фермеры остались в убытках.  Другим товаром, чувствительным к торговле, является хлопок, и Китай обращается к таким странам, как Индия и Бразилия, чтобы удовлетворить свои требования.

Если Китай в будущем замедлит или прекратит закупки сельскохозяйственной продукции США снова, фермеры и смежные отрасли будут в кризисном положении.
 

Продолжится ли война?

Невозможно сказать, были ли мы свидетелями самых напряженных отношений между США и китайскими официальными лицами в битве за международную торговлю. Если это так, автомобильная, техническая и сельскохозяйственная отрасли кризис обойдет стороной. Но если спор продолжится,  то эти отрасли могут сильнее всего пострадать от новых тарифов - и китайские чиновники знают это.

Последние статьи
Все статьи