06.09.2019

Конфликт с банком-кредитором: что делать Заемщику в этом случае?

Конфликт с банком-кредитором: что делать Заемщику в этом случае?

Если человек по каким-то причинам оказывается недовольным обслуживанием банком, возникает конфликтная ситуация и как с ней разобраться знает не каждый.

Сегодня тяжело найти человека, который ни разу не обращался в банк за кредитом. Большое количество людей пользуются услугами банков в области кредитования. Бывают случаи, когда клиент оказывается неудовлетворен оказанием банковской услуги, в результате чего возникает конфликтная ситуация. Однако не все знают, как разобраться в сложившейся конфликтной ситуацией. В данной статье, мы постараемся разобраться, как Вам нужно действовать в случае возникновения конфликта с банком.

Составить претензию 

На начальном этапе конфликта Вам следует разобраться в сложившейся ситуации с самим банком. Сделать это можно несколькими способами. Первый способ – это позвонить на горячую линию банка. Оператор обязательно выслушает ваше обращение и в случае если он не сможет вам помочь, то он может связать вас со специалистом банка, который может дать вам дельный совет для разрешения сложившейся ситуации. 

Другой вариант это попробовать обратиться с претензией в кредитное отделение банка. Работники данного отдела могут разрешить ситуацию на месте в случаях, когда технические неполадки в системе банка привели к конфликту с клиентом. Если и кредитный отдел отказывается в разрешении возникшей ситуации, Вы можете обратиться к руководителю банка. Предсказать результат такого способа обращения тяжело, так как на него влияет множество факторов. Перечисленные варианты подразумевают устное обращение. 

Когда обращения Заемщика остаются без ответа и возникшая конфликтная ситуация не разрешается, на помощь приходит письменная претензия, в которой Вы можете изложить всю суть проблемы. Письменную претензию необходимо грамотно составить. В случае если Вы не можете сами этого сделать, в этом вам может помочь грамотный юрист за небольшое вознаграждение. Далее подобный документ направляется по почте в банк с уведомлением о получении, либо Вы можете сами отвезти туда документ, попросив поставить входящий номер письма на копии претензии. Наличие данного номера облегчит Вам в дальнейшем отслеживать статус вашего обращения. Согласно статье 8 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических лиц и юридических лиц», банк должен будет рассмотреть такой документ в течение 30 (тридцати) календарных дней, после чего он должен будет дать вам ответ так же в письменном виде. Если банк и дальше продолжает оставаться равнодушным к вашим обращениям или отказывается разрешить конфликт мирным путем, Вам придется действовать по-другому. 

Инстанции, помогающие решить конфликт

Найти выход из сложившейся ситуации можно через разные организации. К примеру, Вы можете обратиться в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей. В данном случае придется собрать все документы, доказывающие вашу правоту в возникшей ситуации. В кредитных сделках Заемщик является потребителем. За помощью в данную инстанцию он может обратиться, если считает, что банк в одностороннем порядке изменяет процентные ставки, прочие условия кредитного договора и т.д. Вы также можете обратиться в это учреждение, если считаете, что рекламные условия кредитных предложений серьезно отличаются от условий, которые кредитор прописывает в договоре кредитования.

Вы также можете направить вашу претензию в Национальный Банк РК. Для этого нужно будет собрать весомые доказательства своим аргументам, а так же грамотно составить жалобу на своего кредитора. 

Полное наименование учреждений и контактная информация:

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан 

Адрес: 010000 Нур-Султан, ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10

Сайт: http://www.kremzk.gov.kz/

Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69

E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Национальный Банк Республики Казахстан

Адрес: Адрес: 050040, Республика Казахстан, город Алматы, микрорайон "Коктем-3", дом 21.

Сайт: https://nationalbank.kz

Факс: + 7 (727) 2704-703, +7 (727) 2617-352, +7 (727) 2704-799

Телекс: 251130 BNK KZ

Телефон справочной службы: + 7 (727) 2704-591 

e-mail: hq@nationalbank.kz

 

 

 

 

 

Последние статьи
Все статьи