Дата публикации: 19.08.2025 07:00
Правительство Казахстана усилит поддержку частных железнодорожных перевозчиков
Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов дал поручение разработать комплексные меры поддержки частных железнодорожных операторов. Решение направлено на создание равных конкурентных условий на рынке грузоперевозок и диверсификацию транспортной отрасли страны.
Текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок
По данным отраслевых экспертов, доля частных перевозчиков в общем объеме грузовых железнодорожных перевозок Казахстана составляет около 15%. Это свидетельствует о значительном потенциале для роста и развития частного сектора в стратегически важной транспортной отрасли.
Во время рабочего совещания по вопросам развития железнодорожного транспорта глава правительства подчеркнул необходимость обеспечения справедливой конкуренции между всеми участниками рынка. “Необходимо обеспечить равные условия для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок”, – отметил премьер-министр.
Цели государственной поддержки
Новые меры поддержки призваны повысить конкурентоспособность частных железнодорожных операторов и стимулировать развитие альтернативных логистических решений. Это особенно актуально в контексте растущих объемов транзитных грузоперевозок через территорию Казахстана.
Развитие частного сектора в железнодорожных перевозках может существенно улучшить качество логистических услуг и снизить транспортные расходы для казахстанских экспортеров и импортеров. Кроме того, усиление конкуренции традиционно приводит к повышению эффективности всей отрасли.
Перспективы развития отрасли
Поддержка частных железнодорожных перевозчиков вписывается в общую стратегию правительства по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Страна активно позиционирует себя как важный транзитный коридор между Европой и Азией, что создает дополнительные возможности для роста грузооборота.
Ожидается, что конкретные меры поддержки будут представлены в ближайшее время. Эксперты отрасли прогнозируют, что успешная реализация инициативы может привести к увеличению доли частных операторов на рынке железнодорожных грузоперевозок до 25-30% в среднесрочной перспективе.