Дата публикации: 6.06.2025 11:00
Новый горизонт для Каспия: Казахстан запустит регулярные паромные рейсы по маршруту Курык-Алят в 2025 году
Мангистауская область готовится совершить значительный шаг в развитии транспортно-логистического потенциала Каспийского региона. Во время рабочей встречи аким области Нурдаулет Килыбай и председатель совета директоров «Georgian Industrial Group» Давид Бежуашвили обсудили масштабный инвестиционный проект по развитию паромных перевозок, который призван укрепить позиции Казахстана как ключевого транзитного хаба.
Новые горизонты морских перевозок на Каспии
Согласно информации, предоставленной пресс-службой акимата, грузинский инвестор уже построил специализированные суда для обеспечения регулярных грузоперевозок через Каспийское море. Ключевой момент проекта наступит в сентябре 2025 года, когда эти суда перейдут под управление казахстанской компании MSC Middle Corridor Maritime.
«Впервые в истории регулярные рейсы по маршруту Курык-Алят-Курык будут выполняться под флагом Казахстана. Этот шаг значительно укрепит логистические возможности страны в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута», — отметили в акимате Мангистауской области.
Впечатляющие масштабы и амбициозные планы
Проект впечатляет своими техническими параметрами и планируемой частотой рейсов:
- 8-9 рейсов ежемесячно по маршруту Курык-Алят-Курык
- Вместимость одного судна — 54 грузовых фуры
- Расширение флота до 2027 года на 4 дополнительных парома (по два судна в год)
Такая интенсивность движения значительно повысит пропускную способность Каспийского направления и создаст надежный логистический мост между Казахстаном и Азербайджаном, открывая новые возможности для экспортеров и импортеров обеих стран.
Перспективы расширения сотрудничества
В ходе встречи стороны обсудили не только морские перевозки. Повестка включала вопросы развития промышленной инфраструктуры и партнерства в агропромышленном секторе. Давид Бежуашвили выразил серьезное намерение реализовать ряд проектов в Мангистауской области, что указывает на долгосрочный характер сотрудничества.
«Мы активно ведем переговоры о расширении партнерства и с другими паромными операторами. Наша цель — создать надежный и эффективный транспортный коридор, который станет частью глобальной логистической сети», — подчеркнули представители акимата.
Новый этап морской стратегии Казахстана
Стоит отметить, что развитие паромных перевозок на Каспии является частью более широкой стратегии Казахстана по укреплению своих позиций в качестве морской державы. Ранее национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» подписала в Абу-Даби соглашение с AD Ports Group о строительстве двух контейнеровозов, что дополнительно усилит транспортный потенциал страны.
Реализация этих амбициозных проектов позволит Казахстану значительно укрепить свои позиции на Среднем коридоре — транспортном маршруте, соединяющем Китай с Европой через Центральную Азию, Кавказ и Турцию, и стать ключевым игроком в развитии трансконтинентальных перевозок.