Дата публикации: 14.06.2025 14:00
Метро Алматы: масштабное расширение от «Калкамана» до аэропорта с инвестициями в 1 млрд долларов
Аким Алматы Дархан Сатыбалды провел рабочий объезд строящейся станции метро «Калкаман», оценив текущий прогресс и перспективы развития метрополитена южной столицы. Как сообщает корреспондент Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата, станция «Калкаман» станет важным элементом в расширяющейся транспортной инфраструктуре города.
Текущий статус строительства станции «Калкаман»
Согласно проекту, общая протяженность перегонных тоннелей от действующей станции «Бауыржан Момышулы» до «Калкамана» составляет 1,98 км. На сегодняшний день строители полностью завершили проходку левого перегонного тоннеля, а правый тоннель пройден на 887 метров.
Председатель совета директоров BCN Group Александр Белович отметил, что параллельно с тоннельными работами активно ведется строительство самой станции. Уже сооружен вентиляционный ствол и завершены все земляные работы. Бетонные работы выполнены на 28%, что соответствует графику строительства.
Перспективы развития метрополитена Алматы
В ходе инспекции руководству города был представлен план дальнейшего расширения сети метрополитена. Заместитель акима Алматы Аскар Амрин сообщил о завершении разработки проектно-сметной документации по строительству линии от станции «Калкаман» до рынка «Барлык», которая предполагает строительство еще трех станций. Реализация этого проекта запланирована на ближайшие три года с момента начала работ.
Помимо западного направления, ведется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства второй линии от станции «Жибек жолы» до аэропорта. Это стратегически важный проект, который соединит центр города с воздушными воротами Алматы, значительно улучшив транспортную доступность.
Также объявлен конкурс на разработку ТЭО третьей линии от станции «Сайран» до города Алатау, что позволит охватить южные районы мегаполиса современным скоростным транспортом.
Финансирование амбициозного проекта
Реализация масштабных планов по расширению метрополитена Алматы потребует серьезных инвестиций. По предварительным оценкам, на строительство новых линий метро понадобится до 1 млрд долларов заемных средств.
Ранее экс-аким Алматы Ерболат Досаев провел переговоры с президентом Экспортно-импортного банка Китая (China Exim Bank) Ван Чуньин об условиях финансирования ключевых инфраструктурных проектов, включая расширение сети метро. Казахстанские власти продолжают переговоры и с другими международными финансовыми институтами.
Улучшение качества обслуживания пассажиров
Параллельно со строительством новых станций и линий, метрополитен Алматы работает над повышением эффективности действующих участков. В ответ на увеличение пассажиропотока интервал движения поездов в утренние и вечерние часы пик сокращен до 3 минут 6 секунд, что значительно повышает комфорт для пассажиров.
Развитие метрополитена Алматы — ключевой элемент стратегии по модернизации транспортной системы города, направленный на разгрузку наземного транспорта, сокращение автомобильных пробок и улучшение экологической ситуации в южной столице Казахстана.