Экономика

Дата публикации: 30.10.2025 10:00

Авиакомпании мира потеряют $11 миллиардов из-за кризиса поставок в 2025 году

Глобальная авиационная индустрия готовится к серьезным финансовым потерям в 2025 году. Согласно новым прогнозам, сбои в цепочках поставок могут обойтись авиакомпаниям в колоссальные $11 миллиардов, что станет очередным ударом по отрасли, все еще восстанавливающейся после пандемических потрясений.

Корень проблемы: задержки производства и дефицит запчастей

Основными причинами грядущих убытков эксперты называют критические задержки в производстве новых самолетов и острую нехватку запасных частей для существующих воздушных судов. Эта двойная проблема создает идеальный шторм для авиационной отрасли.

Авиакомпании вынуждены продлевать срок службы устаревших самолетов, что влечет за собой повышенные расходы на техническое обслуживание и снижение топливной эффективности. Одновременно с этим, запланированное обновление флота откладывается на неопределенный срок.

Boeing и Airbus в эpicентре кризиса

Два крупнейших мировых производителя самолетов – Boeing и Airbus – столкнулись с беспрецедентными проблемами в производственных процессах. Американский гигант продолжает бороться с последствиями кризиса 737 MAX, в то время как европейский конкурент не справляется с растущим спросом на фоне ограниченных производственных мощностей.

Поставщики компонентов также испытывают серьезные трудности, создавая эффект домино по всей производственной цепочке. От двигателей до авионики – практически все ключевые компоненты самолетов поставляются с существенными задержками.

Последствия для пассажиров и отрасли

Финансовые потери авиакомпаний неизбежно отразятся на пассажирах. Эксперты прогнозируют рост цен на авиабилеты, сокращение количества рейсов и возможные отмены полетов из-за технических проблем с устаревающим парком воздушных судов.

Особенно уязвимыми окажутся бюджетные перевозчики, которые работают с минимальными запасами прочности и не могут позволить себе длительные простои самолетов в ремонте.

Перспективы восстановления отрасли под вопросом

Прогнозируемые убытки в $11 миллиардов могут серьезно затормозить восстановление авиационной индустрии после пандемии COVID-19. Отрасль, которая только начала возвращаться к допандемическим показателям, вновь столкнется с серьезными финансовыми вызовами.

Аналитики предупреждают, что полное решение проблем с цепочками поставок может занять несколько лет, что делает 2025 год критически важным для определения будущего глобальной авиации.

Писали по этой теме

Новые правила долевого строительства: эксперты обсудили защиту прав дольщиков на ХС Workshop 2025

Значительные изменения в сфере долевого строительства стали центральной темой масштабного обсуждения на ХС Workshop 2025. Ведущие эксперты отрасли, представители строительных компаний и госуд

30.10.2025 14:00

США признали Казахстан стратегическим партнером в новой мировой экономике

В условиях глобальных экономических трансформаций Соединенные Штаты Америки продолжают рассматривать Казахстан как одного из ключевых союзников в Центральной Азии. Об этом заявил посол США в

30.10.2025 14:00

МВФ прогнозирует рекордный рост экономики Казахстана на 5,9% в 2025 году

Международный валютный фонд представил оптимистичный прогноз для казахстанской экономики, предсказав значительное ускорение роста в следующем году. Согласно последним данным МВФ, реальный ВВП

30.10.2025 13:00

Смаилов обязал акимов и министров лично отвечать за привлечение инвестиций

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал четкие указания региональным лидерам и министрам взять на себя персональную ответственность за привлечение инвестиций в свои сферы деятельности.

30.10.2025 12:00

Четырех акимов Жамбылской области наказали за провальные показатели развития районов

Руководство Жамбылской области приняло жесткие кадровые решения в отношении районных акимов, чья работа не соответствует установленным стандартам эффективности. Четыре акима получили дисципли

30.10.2025 12:00

Авиакомпании мира потеряют $11 миллиардов из-за кризиса поставок в 2025 году

Глобальная авиационная индустрия готовится к серьезным финансовым потерям в 2025 году. Согласно новым прогнозам, сбои в цепочках поставок могут обойтись авиакомпаниям в колоссальные $11 милли

30.10.2025 10:00

Кызылординская область привлечет триллион тенге инвестиций: 90 проектов изменят регион

Кызылординская область готовится к масштабной трансформации экономики. В ближайшие три года регион планирует реализовать 90 крупных инвестиционных проектов общей стоимостью свыше одного трилл

30.10.2025 09:00

Продажи автомобилей в Казахстане упали на 12,4%: что происходит с рынком

Казахстанский автомобильный рынок переживает непростые времена. За первые 11 месяцев 2024 года регистрация легковых автомобилей сократилась на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошло

30.10.2025 05:00

КазМунайГаз и Лукойл пересматривают стратегию проекта Каламкас-Хазар из-за санкций

Крупнейший нефтяной проект Казахстана Каламкас-Хазар находится на перепутье. КазМунайГаз и российская компания Лукойл вынуждены кардинально пересмотреть параметры совместного предприятия по р

29.10.2025 19:00

Кодекс о недрах Казахстана ждут кардинальные изменения для привлечения инвестиций

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана готовит масштабную реформу законодательства о недропользовании. Планируемые изменения в Кодекс о недрах направлены на создание б

29.10.2025 17:00

Казахстан сокращает госсектор: амбициозный план приватизации до 2029 года

Казахстан взял решительный курс на кардинальное сокращение государственного присутствия в экономике. Республика планирует снизить долю госсектора с нынешних 17% ВВП до 15% к 2029 году, делая

29.10.2025 16:00

Китайская компания построит завод пластиковой посуды в Туркестанской области за $20 млн

Туркестанская область становится центром притяжения для международных инвесторов. Китайская компания Jiaxing Yongshi начала реализацию масштабного инвестиционного проекта стоимостью $20 милли

29.10.2025 15:00