Он отметил, что принятое решение основано на анализе фактических данных и обновленных прогнозах, учитывая новые факторы. Пирматов подчеркнул, что оценки рисков инфляции свидетельствуют о слабом смещении баланса рисков в дезинфляционную сторону.
Он отметил, что давление на цены со стороны внешнего сектора немного ослабло из-за снижения мировых цен на продовольствие и замедления инфляции в торговых партнерах Казахстана. Это создает благоприятные условия для замедления инфляции в стране. Однако продолжают оставаться проинфляционные факторы, связанные с фискальным стимулированием, внутренним спросом, инфляционными ожиданиями и повышением цен на горюче-смазочные материалы и жилищно-коммунальные услуги.
Галымжан Пирматов также отметил, что вероятность снижения базовой ставки в ближайшее время невелика. Однако если базовая инфляция продолжит снижаться и эффект от повышения цен на ГСМ и ЖКУ окажется не таким значительным, будет рассмотрена возможность снижения ставки во второй половине года.
По данным апреля 2023 года, годовая инфляция снизилась до 16,8%. Однако инфляционные процессы все еще имеют инерционный характер из-за устойчивого внутреннего спроса. Рост цен также отражает перестройку логистических и производственных цепочек в связи с изменениями в геополитической обстановке, а также стимулирующую фискальную политику и высокие инфляционные ожидания населения.
Ожидаемая инфляция в ближайшие 12 месяцев составила 16,7% в апреле текущего года, при этом повышение тарифов на ЖКУ и цен на ГСМ уже отразилось на ожиданиях населения. Однако показатель воспринимаемой инфляции все еще находится на высоком уровне, и рано говорить о видимом позитивном тренде в динамике ожидаемой и воспринимаемой инфляции.
Фото: 24.kz