Дата публикации: 26.05.2025 14:00
Прорыв на международном рынке: доля казахстанских автоперевозчиков выросла до 54%
Казахстанские компании укрепили свои позиции в сфере международных грузоперевозок, увеличив свою долю до рекордных 54%. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.
Цифровизация и оптимизация процессов как ключ к успеху
По мнению экспертов ведомства, такой значительный рост связан с внедрением нового механизма распределения иностранных бланков разрешений (ИБР) и успешной цифровизацией обмена бланками с Китаем и Узбекистаном — странами, играющими важную роль в трансконтинентальных перевозках.
“Дозволы” — так на профессиональном языке называют документы, дающие право перевозчикам пересекать границу с грузом — теперь выдаются по совершенно новой схеме, максимально ориентированной на потребности бизнеса.
От дней к минутам: революционное ускорение процессов
Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля провел комплексную работу по упрощению и совершенствованию механизма выдачи разрешений. Результаты впечатляют:
- Время рассмотрения заявки сократилось с 2 рабочих дней до всего 40 минут;
- Срок выдачи документа уменьшился с 7 дней до 1 дня;
- На дефицитных бланках теперь указывается наименование компании и государственный номер автомобиля;
- Срок действия разрешения оптимизирован — теперь выехать по конкретному бланку можно в течение 30 дней вместо прежних 100.
Равные возможности для всех участников рынка
Особенно важно, что новые правила устранили ограничения, связанные с историей перевозок и активностью использования транспортного средства в прошлом. “Получить бланк смогут все, у кого есть желание и соответствующий допуск”, — подчеркивают в Министерстве транспорта.
Такой подход создал более конкурентоспособную среду среди казахстанских перевозчиков и полностью исключил человеческий фактор в процессе распределения ИБР, что значительно снизило коррупционные риски и повысило прозрачность системы.
Планы на будущее: расширение цифровых коридоров
Министерство транспорта не останавливается на достигнутом и активно работает над оцифровкой обмена ИБР с другими важными партнерами:
- Странами Организации тюркских государств (Турция, Азербайджан, Кыргызстан, Туркменистан);
- Прибалтийскими государствами (Латвия, Литва и Эстония).
Стоит отметить, что Казахстан уже ратифицировал соглашения ОТГ об упрощенном таможенном коридоре. Этот договор нацелен на повышение эффективности и сокращение сроков проведения таможенного контроля через электронный обмен данными о товарах и транспортных средствах между странами-участницами.
Перспективы развития отрасли
Цифровизация процессов и оптимизация бюрократических процедур не только укрепляют позиции казахстанских перевозчиков на международной арене, но и создают благоприятные условия для развития транспортно-логистического потенциала страны в целом.
Реализуемые меры способствуют интеграции Казахстана в глобальные транспортные коридоры, что особенно актуально с учетом геополитического положения страны на перекрестке важнейших евразийских маршрутов.