Дата публикации: 11.07.2025 09:00
Вячеслав Ким стал единоличным владельцем Alatau City Bank: завершена крупнейшая банковская сделка 2025 года
Известный казахстанский бизнесмен и сооснователь Kaspi.kz Вячеслав Ким успешно завершил сделку по приобретению 100% акций Alatau City Bank, ранее принадлежавших предпринимателю Галимжану Есенову. Информация подтверждена официальным сообщением пресс-службы банка, переданным центром деловой информации Kapital.kz.
Детали приобретения и комментарии сторон
Сделка знаменует собой значительное изменение в структуре собственности одного из заметных игроков на банковском рынке Казахстана. В пресс-релизе отмечается, что Вячеслав Ким прокомментировал приобретение банка, однако точная цитата в исходном сообщении не приведена.
История вопроса и хронология событий
Процесс перехода банка к новому владельцу начался еще в феврале 2025 года, когда Kaspi.kz сообщил о подаче Вячеславом Кимом заявки в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) на приобретение Jusan Bank. На момент подачи заявки Галимжану Есенову напрямую принадлежала доля в размере 19,67% акций банка, а еще 77,86% он контролировал через холдинговую компанию First Heartland Securities.
Ключевым моментом в процессе смены собственника стало 3 июня 2025 года, когда правление АРРФР официально одобрило приобретение Вячеславом Кимом статуса крупного участника АО «First Heartland Jusan Bank». В том же месяце финансовое учреждение прошло процедуру ребрендинга и было официально переименовано в Alatau City Bank.
Значение для финансового сектора Казахстана
Данное приобретение укрепляет позиции Вячеслава Кима как одного из ключевых игроков в финансовом секторе Казахстана. Будучи сооснователем успешной финтех-компании Kaspi.kz, Ким расширяет свое влияние на традиционный банковский сектор, что потенциально может привести к внедрению инновационных цифровых решений в работу Alatau City Bank.
Эксперты рынка отмечают, что завершение этой сделки может стать началом нового этапа конкуренции на банковском рынке страны, где цифровизация и клиентоориентированность становятся ключевыми факторами успеха.