Дата публикации: 29.07.2025 12:00
В Казахстане запущена мобильная услуга по управлению имуществом подопечных граждан
Министерство цифрового развития расширило доступность государственных сервисов для опекунов и попечителей. Теперь оформить разрешение на распоряжение имуществом и социальными выплатами подопечных можно через мобильное приложение eGov Mobile, сообщает finance.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Национальные информационные технологии».
Кому предназначена новая цифровая услуга?
Электронный сервис разработан специально для законных представителей совершеннолетних граждан, которые по решению суда признаны недееспособными или ограниченно дееспособными. Важно отметить, что услуга предоставляется абсолютно бесплатно и существенно упрощает бюрократические процедуры.
Возможности электронного сервиса
Цифровая услуга позволяет законным представителям получать официальные разрешения на различные операции с активами подопечных лиц:
- снятие пенсионных начислений;
- распоряжение социальными пособиями;
- управление финансовыми средствами;
- продажа или приобретение имущества;
- другие имущественные операции, требующие официального разрешения.
Преимущества цифрового формата
«Внедрение этой услуги в мобильное приложение – важный шаг в цифровизации социальной сферы Казахстана», – отмечают в АО «НИТ». Благодаря интеграции с информационными системами государственных органов значительная часть данных при заполнении заявки загружается автоматически, что минимизирует вероятность ошибок и упрощает весь процесс оформления документов.
Пошаговая инструкция получения услуги
Чтобы воспользоваться новым сервисом через мобильное приложение eGov Mobile, необходимо выполнить следующие действия:
- Авторизоваться в приложении с помощью ЭЦП или других доступных методов;
- Выбрать раздел «Семья»;
- Найти услугу «Разрешение на распоряжение имуществом подопечных»;
- Заполнить электронную форму заявления;
- Приложить необходимые документы;
- Подписать заявление с помощью ЭЦП.
По итогам рассмотрения заявки, которое занимает не более пяти рабочих дней, заявитель получит электронный приказ или мотивированный отказ. Информация будет доступна в разделе «История услуг» личного кабинета.
Популярность цифровых государственных сервисов
С момента запуска услуги на портале eGov.kz ею воспользовались более 460 казахстанцев. Теперь, с появлением мобильной версии, ожидается значительный рост числа пользователей благодаря повышенной доступности сервиса.
Стоит отметить, что цифровая трансформация государственных услуг в Казахстане продолжает набирать обороты. Недавно были запущены и другие важные электронные сервисы: замена удостоверения личности через eGov.kz и eGov Mobile, оцифровка дипломов колледжей и аттестатов, подтверждение подлинности документов об образовании, а также получение медицинской справки для управления автомобилем.
Развитие мобильных государственных сервисов делает взаимодействие граждан с государством более эффективным и удобным, особенно для категорий населения, нуждающихся в особой социальной поддержке.