Дата публикации: 19.09.2025 11:00
Шокирующая статистика: На каждый новый автомобиль в Казахстане приходится 6 подержанных
Казахстанский автомобильный рынок демонстрирует удивительную тенденцию, которая ярко характеризует предпочтения местных автолюбителей. Согласно последним данным, соотношение новых и подержанных автомобилей в стране составляет поразительные 1:6.
Цифры, которые говорят сами за себя
За период с января по октябрь 2024 года статистика продаж автомобилей в Казахстане выглядит следующим образом: было реализовано 117 тысяч новых автомобилей, в то время как импорт подержанных машин составил внушительные 708 тысяч единиц. Такое соотношение наглядно демонстрирует, что казахстанские потребители отдают явное предпочтение автомобилям с пробегом.
Откуда приезжают подержанные автомобили
Основную долю импорта подержанных автомобилей составляют машины из Японии, Южной Кореи, Германии и других развитых стран. Интересный факт: средний возраст ввозимых в Казахстан подержанных автомобилей составляет 11,5 лет, что говорит о том, что потребители выбирают относительно “зрелые” транспортные средства.
Почему казахстанцы выбирают “секонд-хенд”
Такая популярность подержанных автомобилей объясняется несколькими факторами. В первую очередь, это значительная разница в цене между новыми и подержанными машинами. Автомобиль с пробегом позволяет получить более высокий класс и лучшую комплектацию за те же деньги, которые потребовались бы на покупку нового бюджетного авто.
Влияние на автомобильный рынок
Подобная тенденция серьезно влияет на развитие автомобильного рынка Казахстана. Доминирование подержанных автомобилей может сдерживать развитие дилерских сетей новых автомобилей, но при этом способствует развитию сервисного обслуживания и рынка запчастей для более старых моделей.
Эксперты отмечают, что такое соотношение является характерным для многих развивающихся рынков, где ценовой фактор играет решающую роль при выборе транспортного средства. Остается наблюдать, как будет развиваться эта тенденция в дальнейшем и повлияют ли на нее изменения в экономической ситуации или государственной политике в области автомобильного импорта.