Дата публикации: 18.07.2025 04:00
Jaguar Land Rover сокращает 500 управленческих должностей из-за повышения пошлин США
Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR) анонсировал сокращение до 500 управленческих позиций в Великобритании в ответ на негативное влияние повышенных импортных пошлин, введенных США. Данная оптимизация штата затронет менее 1,5% от общего числа сотрудников компании в стране.
Вынужденная мера на фоне торговых ограничений
Согласно официальному пресс-релизу компании, планируемое сокращение является «нормальной деловой практикой» в условиях меняющейся экономической ситуации. JLR, входящий в индийскую группу Tata Motors, выступает одним из ключевых работодателей в автомобильном секторе Великобритании с персоналом более 30 тысяч человек.
Решение о сокращении штата напрямую связано с недавним повышением Вашингтоном импортных пошлин на поставки автомобилей из Великобритании. Новый тариф составляет 10%, что в четыре раза выше предыдущей ставки в 2,5%. Это существенно повышает стоимость британских автомобилей на американском рынке и негативно влияет на конкурентоспособность продукции JLR.
Особый случай Land Rover Defender
Ситуация оказалась еще более сложной для одной из самых популярных моделей компании – Land Rover Defender. Как отмечает BBC, данная модель производится на заводе в Словакии, что означает применение еще более высокой пошлины в 27,5% при экспорте в США.
Такой резкий рост тарифных барьеров создает серьезное давление на бизнес-модель JLR, вынуждая компанию искать пути оптимизации расходов, включая сокращение управленческого персонала.
Последствия для автомобильной индустрии
Решение JLR отражает более широкую тенденцию в автомобильной отрасли, где производители вынуждены адаптироваться к меняющимся торговым условиям. Повышение пошлин США на европейские автомобили затрагивает не только британских производителей, но и весь европейский автопром.
Эксперты отрасли предупреждают, что продолжение торговых ограничений может привести к дальнейшей реструктуризации в автомобильном секторе, влияя как на рабочие места, так и на стоимость автомобилей для конечных потребителей.
Для JLR текущие сокращения могут стать лишь первым шагом в более масштабной стратегии по адаптации к новым экономическим реалиям в условиях усиливающихся торговых барьеров между крупнейшими автомобильными рынками мира.