Дата публикации: 13.06.2025 08:00
Dodo Brands завершила редомициляцию в МФЦА: крупнейшая сеть пиццерий с оборотом $1 млрд выбрала Казахстан
Один из крупнейших международных фудсервис-холдингов официально перенес свою юридическую регистрацию в Казахстан, усиливая позиции МФЦА как привлекательного финансового хаба.
Завершение процесса редомициляции
Холдинговая компания Dodo Brands, владеющая крупнейшей в России и Казахстане сетью пиццерий «Додо Пицца» и сетью цифровых кофеен «Дринкит», официально завершила процесс редомициляции (перерегистрации юридического лица) из Британских Виргинских островов в Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА). Как сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу финцентра, процедура была окончательно завершена 12 июня 2025 года.
Решение о смене юрисдикции было принято еще в конце 2023 года. «15 декабря 2023 года советом директоров одобрена редомициляция холдинговой компании из BVI (Британские Виргинские острова) в Международный финансовый центр «Астана» (Республика Казахстан)», — сообщала ранее финансовый директор Dodo Brands в официальном телеграм-канале компании.
МФЦА привлекает международный бизнес
Dodo Brands пополнила ряды крупных международных компаний, выбравших МФЦА в качестве новой юрисдикции. На сегодняшний день в финансовый центр Астаны уже редомицилировались 14 международных холдингов, включая такие компании как Solidcore Resources Plc, Cheltenham Group Limited, Fix Price Group Ltd., Specta Group Ltd. и другие.
Выбор в пользу МФЦА свидетельствует о растущей привлекательности казахстанской юрисдикции для международного бизнеса, предлагающей благоприятные условия, стабильную правовую среду и стратегическое расположение между крупными рынками.
Масштабы присутствия Dodo Brands в Казахстане и мире
Холдинг Dodo Brands, входящий в топ-7 крупнейших фудсервис-компаний Европы, управляет внушительной сетью из более чем 1300 пиццерий и кофеен, расположенных в 26 странах Ближнего Востока, Европы, Африки и Юго-Восточной Азии.
В Казахстане компания демонстрирует уверенный рост: на начало июня 2025 года в стране функционирует свыше 100 пиццерий «Додо Пицца» и 14 кофеен «Дринкит». Помимо Казахстана, компания активно развивается и в других странах Центральной Азии — в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане открыты еще 33 пиццерии.
Финансовые показатели и модель развития
Согласно официальным данным, выручка Dodo Brands в 2024 году превысила впечатляющий показатель в 1 миллиард долларов. Общая численность сотрудников всей сети составляет 43 тысячи человек.
Интересно, что масштабирование брендов холдинга осуществляется преимущественно по модели франчайзинга — 95% точек находятся в управлении партнеров-франчайзи, что позволяет компании быстро расширяться на новых рынках, привлекая местных предпринимателей.
Редомициляция в МФЦА может стать стратегическим шагом, который позволит Dodo Brands еще активнее развиваться в Казахстане и на рынках соседних стран, укрепляя свои позиции в регионе и используя преимущества, которые предоставляет юрисдикция Международного финансового центра «Астана».