Дата публикации: 7.06.2025 07:00
Трансформация автоиндустрии: прорыв Volvo в безопасности, масштабные сокращения Volkswagen и провал электрического Mercedes
Мировая автомобильная промышленность переживает период глубоких перемен. Компании одновременно внедряют инновационные технологии и борются за выживание в условиях нестабильного рынка. Три свежих примера от ведущих автопроизводителей ярко иллюстрируют контрасты современной индустрии.
Volvo революционизирует автомобильную безопасность с адаптивными ремнями
Шведский производитель Volvo, известный своим приоритетным отношением к безопасности, анонсировал новую технологию, способную спасти еще больше жизней. Компания представила адаптивные ремни безопасности — революционное переосмысление собственного изобретения 1959 года, когда Volvo первой начала оснащать автомобили трехточечными ремнями.
За более чем полвека инженеры Volvo собрали и проанализировали данные о 80 тысячах пострадавших в ДТП, что позволило сделать важный вывод: каждый человек в каждой конкретной аварии нуждается в уникальном сценарии срабатывания ремня безопасности.
В отличие от современных ремней с максимум тремя режимами работы преднатяжителей, новая система Volvo предлагает целых одиннадцать вариантов. Умная система собирает информацию с датчиков внутри и снаружи автомобиля, учитывая направление и силу удара, а также физические параметры каждого пассажира. На основе этих данных электроника выбирает оптимальный режим работы преднатяжителя, значительно снижая риск травм.
Особенность новой системы — возможность беспроводного обновления программного обеспечения, что позволит добавлять новые сценарии срабатывания по мере совершенствования технологии. Адаптивные ремни дебютируют на электрическом кроссовере Volvo EX60, премьера которого состоится в этом году, а на рынок автомобиль выйдет в 2026 году.
Volkswagen: радикальное сокращение ради выживания
Если Volvo инвестирует в инновации, то немецкий автогигант Volkswagen вынужден принимать болезненные меры для сохранения конкурентоспособности. В конце прошлого года компания достигла соглашения с профсоюзами о сокращении персонала в Германии на 35 тысяч человек к 2030 году.
Однако реализация этого плана идет гораздо быстрее, чем ожидалось. По словам менеджера по персоналу Volkswagen Гуннара Килиана, уже «согласовано» около 20 тысяч увольнений. Важно отметить, что речь идет не о прямых сокращениях, а преимущественно о программе досрочного выхода на пенсию с выплатой существенных выходных пособий.
Меры Volkswagen выходят далеко за рамки сокращения персонала. К 2030 году компания планирует уменьшить объем производства в Германии на 734 тысячи автомобилей в год — почти вдвое по сравнению с 1,68 млн машин, выпущенных в 2024 году. Многие модели переедут на заводы в других странах: например, легендарный Golf сменит немецкую прописку на мексиканскую.
Неизбежно под сокращение попадут и сами предприятия. Выпуск электромобилей будет сконцентрирован на заводах в Вольфсбурге и Эмдене, тогда как фабрики в Оснабрюке и Цвиккау могут быть полностью закрыты. Для завода в Оснабрюке, где сейчас производят кабриолеты VW T-Roc, рассматривается возможность перепрофилирования под военные заказы компании Rheinmetall.
Особенно интересна судьба знаменитой стеклянной мануфактуры в Дрездене. Это предприятие, несколько лет назад перепрофилированное под выпуск электромобилей, полностью остановит производство. По информации европейской прессы, к дрезденскому заводу уже проявляют интерес китайские компании, которые могли бы использовать немецкую сборку для обхода импортных пошлин Евросоюза.
Mercedes: электрический G-класс столкнулся с реальностью рынка
Третья история демонстрирует сложности перехода на электромобили даже для премиальных брендов. Спустя год после выхода на рынок электрической версии легендарного внедорожника Mercedes G-класса немецкое издание Handelsblatt провело исследование его коммерческого успеха. Результаты неутешительны для сторонников электрификации.
Электрический G 580 with EQ Technology, несмотря на престижность бренда и культовый статус модели, не смог завоевать симпатии покупателей. В Европе за год было продано всего 1450 электрических G-класса. На стратегически важных рынках ситуация еще хуже: в Южной Корее реализовано 61, а в Китае — всего 58 автомобилей.
Контраст с традиционными версиями G-класса поразителен. За тот же период продажи «Гелендевагенов» с двигателями внутреннего сгорания достигли 9700 единиц и продолжают уверенно расти.
По словам анонимных менеджеров Mercedes-Benz, электрический G-класс стал настоящей проблемой для дилеров, «висящей на шее как свинец». Даже с учетом нишевого характера модели, продажи электрической версии оказались неприемлемо низкими. Другой источник в компании метко заметил, что клиентам нужны настоящие «Гелендевагены» с шестью или восемью цилиндрами, а не тяжелые электромобили с ограниченным запасом хода.
Эти три истории наглядно демонстрируют разнонаправленные тренды в автомобильной индустрии: от инновационных прорывов в области безопасности до болезненной реструктуризации и сложностей внедрения электрических технологий. Автопроизводителям приходится одновременно инвестировать в будущее и бороться за выживание в настоящем — задача, требующая беспрецедентной гибкости и дальновидности.