Дата публикации: 28.05.2025 06:00
Справедливость на дорогах: в Казахстане отменят плату за проезд по дефектным участкам платных автодорог
Министерство транспорта Казахстана разрабатывает новую справедливую систему оплаты проезда по платным автодорогам. Согласно предложенным изменениям, водители не будут платить за проезд по участкам, имеющим дефекты и повреждения, влияющие на безопасность дорожного движения.
Как будет работать новая система?
В Минтрансе пояснили принцип работы обновленной системы оплаты: если на определенном участке платной дороги обнаружены дефекты, требующие ремонта и представляющие риск для безопасности движения, водителям не придется платить за проезд по этому конкретному отрезку до полного устранения проблемы.
“Это решение будет действовать до полного устранения дефекта”, — подчеркнули в пресс-службе Министерства транспорта, информирует деловой портал Kapital.kz.
Справедливый расчет: платим только за качественные дороги
Для наглядности в ведомстве привели пример расчета: если общая протяженность платного участка составляет 100 км, а на 5 км обнаружены дефекты, водители будут оплачивать проезд только за качественные 95 км дороги. Такой подход обеспечит справедливую оплату исключительно за те участки, которые соответствуют стандартам безопасности и комфорта.
Когда изменения вступят в силу?
По информации Министерства транспорта, новая система начнет действовать с июня 2025 года. Это совпадает с масштабными планами по расширению сети платных дорог в республике — в том же 2025 году планируется ввести в эксплуатацию дополнительные 4 тысячи километров платных автомагистралей.
Значение для автовладельцев и транспортной системы
Нововведение можно рассматривать как важный шаг к повышению ответственности операторов платных дорог за качество предоставляемых услуг. Для обычных водителей это означает не только экономию средств, но и стимул для дорожных служб оперативнее устранять возникающие дефекты.
Эксперты отмечают, что подобные меры способствуют формированию более прозрачной и справедливой транспортной инфраструктуры, где качество услуг напрямую связано с их стоимостью. Такая политика также может положительно сказаться на общем состоянии дорожной сети Казахстана, стимулируя более тщательный контроль за качеством дорожного полотна.