Дата публикации: 21.06.2025 07:00
Инновации в автомобилестроении: BMW заменяет карбон льном, Audi представляет новый Q3
Автомобильный мир продолжает удивлять технологическими прорывами. Два ведущих немецких производителя — BMW и Audi — представили инновации, которые могут существенно повлиять на будущее отрасли.
BMW и лён: экологичная альтернатива карбону
Компания BMW совместно со швейцарским стартапом Bcomp разработала революционный материал, способный заменить углепластик (карбон) — композит на основе волокон из семян льна. По заявлению производителя, новый материал не уступает карбону в прочности, но при этом обладает большей долговечностью и, что особенно важно, при его производстве выбрасывается на 40% меньше углекислого газа.
Это важный шаг в направлении экологичного производства, учитывая, что углепластик в последние годы подвергается критике со стороны экологических организаций. Интересно отметить, что BMW не единственная компания, заинтересовавшаяся разработками Bcomp — со стартапом также сотрудничают Porsche, Volvo и Polestar, что свидетельствует о растущем тренде на экологичные материалы в премиальном сегменте.
Audi Q3: цифровая революция в третьем поколении
Параллельно с этим Audi представила третье поколение своего популярного компакт-кроссовера Q3. Новинка выделяется рядом инновационных решений, начиная с оригинального дизайна передней оптики.
Внешний вид: новая эстетика и улучшенная аэродинамика
Новый Q3 получил «двухэтажную» оптику, где основные фары расположены под «бровями» дневных ходовых огней. Каждый блок ДХО включает 23 световых сегмента, позволяющих менять рисунок освещения (доступно четыре варианта по умолчанию). Впечатляющая опция — матричные фары, каждая из которых содержит 25 600 микросветодиодов и способна проецировать подсказки непосредственно на дорожное покрытие.
Автомобиль построен на платформе MQB Evo и сохранил прежнюю колесную базу (2680 мм), но стал длиннее на 47 мм (4531 мм), шире на 10 мм (1859 мм) и выше на 7 мм (1623 мм). Инженеры Audi улучшили аэродинамику, снизив коэффициент сопротивления Cx с 0,32 до 0,30.
Интерьер: цифровая трансформация
В салоне произошли кардинальные изменения. Управление трансмиссией перенесено на правый подрулевой переключатель, а на центральном тоннеле остались только клавиша электронного ручника и кнопка запуска двигателя. Отдельного блока климат-контроля больше нет — все функции интегрированы в увеличенный центральный дисплей диагональю 12,8 дюйма (вместо прежних 10,25).
Мультимедийная система работает на базе Android Automotive OS со встроенной SIM-картой, что позволяет устанавливать сторонние приложения без подключения смартфона. В стандартную комплектацию входят цифровая приборная панель с экраном 11,9 дюйма и камера системы контроля усталости водителя.
Для повышения комфорта впервые доступны двухслойные стекла передних дверей, снижающие шум в салоне. В отделке интерьера использованы синтетические материалы и вторсырье, что подчеркивает экологическую направленность модели.
Технические характеристики: широкий выбор силовых агрегатов
Стартовая линейка включает четыре силовых агрегата, причем механические коробки передач полностью исключены из гаммы — все версии комплектуются роботизированной трансмиссией S-tronic с двумя сцеплениями. В гамме сохранился дизельный двигатель 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм), но только с передним приводом.
Бензиновый мотор 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, образуя мягкую гибридную установку, также доступную исключительно с передним приводом. Полный привод quattro с муфтой подключения задней оси предлагается только для версии с турбомотором 2.0 TFSI (265 л.с., 400 Нм).
На вершине гаммы расположился подзаряжаемый гибрид Q3 e-Hybrid с совокупной мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Тяговая батарея емкостью 19,7 кВт·ч обеспечивает запас хода до 119 км в полностью электрическом режиме (по циклу WLTP).
Шасси и системы помощи водителю
Новый Q3 получил доработанное шасси с расширенной колеей: +4 мм спереди и +5 мм сзади. Предлагается три варианта пружинной подвески: стандартная, спортивная и адаптивная. Последняя оснащена амортизаторами с раздельными клапанами сжатия и отбоя.
Среди электронных ассистентов выделяется адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и новая система помощи при парковке, способная воспроизвести в обратной последовательности последние 50 метров пути на скорости до 10 км/ч.
Производство и доступность
Производство нового Audi Q3 уже стартовало на двух заводах — в немецком Ингольштадте и венгерском Дьоре. Старт продаж запланирован на октябрь 2023 года. Базовая цена в Германии составит 44 600 евро.
Обе инновации — экологичный льняной композит от BMW и технологически продвинутый Audi Q3 — демонстрируют, что немецкие автопроизводители продолжают активно внедрять передовые решения, сочетающие экологичность, комфорт и высокие технологии.