Дата публикации: 14.06.2025 07:00
Автопром в переходный период: критика электрокаров от Toyota, борьба с демпингом в Китае и рекорд Xiaomi
Мировая автомобильная индустрия переживает период глубоких трансформаций. Сразу несколько значимых событий показывают, насколько сложным и неоднозначным стал путь к экологичному транспорту.
Тойода: электромобили оставляют втрое больший экологический след
В неожиданном заявлении председатель правления Toyota Акио Тойода поставил под сомнение экологичность электромобилей. По его словам, один электрокар наносит окружающей среде такой же ущерб, как три гибридных автомобиля. Это означает, что 9 миллионов электромобилей оставляют такой же “карбоновый след”, как все 27 миллионов гибридов, выпущенных Toyota с 1997 года, когда дебютировал первый Prius.
Ключевое различие, по мнению Тойоды, возникает при производстве тяговых аккумуляторов — у электромобилей они значительно крупнее, чем у гибридов, что увеличивает экологическую нагрузку на этапе производства. Это заявление появилось в разгар глобального перехода автопроизводителей на электрические технологии и может существенно повлиять на восприятие экологичности различных типов силовых установок.
Правительство Китая вмешивается в ценовые войны автопроизводителей
Бурное развитие китайского автопрома привело к серьезному дисбалансу: производственные мощности значительно превышают объем внутреннего рынка и экспорта. Результатом стала беспрецедентная конкуренция, вынуждающая компании прибегать к агрессивному демпингу.
Ситуация настолько обострилась, что правительство КНР через министерство промышленности и информационных технологий решило вмешаться. Руководители крупнейших автокомпаний были приглашены в Пекин для обсуждения так называемой “инволюционной конкуренции”, которая наносит вред всей отрасли.
Большинство автопроизводителей, включая Great Wall Motor, Geely, Chery, GAC и Changan, высказались за прекращение невыгодного демпинга. При этом они недвусмысленно указали на главного виновника ситуации — компанию BYD. Лидер китайского рынка производит большую часть компонентов самостоятельно, что дает ему преимущество в гибком ценообразовании. Более того, даже при работе с внешними поставщиками BYD требует снижения цен на 20-30%, обещая взамен крупные объемы закупок.
Китайские СМИ также сообщают о кризисе с нереализованными автомобилями: около 3,5 миллиона новых машин скопилось на складах и теперь предлагается под видом подержанных со скидками до 30%. Министерство промышленности КНР обещает разработать меры противодействия этой практике.
Xiaomi SU7 Ultra — самый быстрый серийный седан в мире
На фоне экологических дискуссий и экономических проблем китайский технологический гигант Xiaomi добился выдающегося успеха в автомобильной сфере. Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra установил абсолютный рекорд Нюрбургринга среди четырехдверных серийных автомобилей.
Под управлением бельгийского пилота Винсента Радермекера SU7 Ultra преодолел легендарную трассу длиной 20,8 км за впечатляющие 7 минут и 04,957 секунды. Этот результат позволил китайскому седану официально стать самым быстрым серийным электромобилем на Нюрбургринге, опередив Tesla Model S Plaid (7:35,579) и Porsche Taycan Turbo GT с пакетом Weissach (7:07,55). Китайский электромобиль превзошел даже гиперкар Rimac Nevera (7:05,298) стоимостью 2,3 миллиона евро.
Важно отметить, что рекорд установил полностью стандартный SU7 Ultra, оснащенный опциональным пакетом Track за 100 000 юаней (14 000 долларов), доступным для любого покупателя. Автомобиль в рекордной спецификации обойдется в 630 000 юаней (88 000 долларов).
Технические характеристики SU7 Ultra впечатляют: трехмоторный полный привод обеспечивает суммарную мощность 1548 л.с. и крутящий момент 1770 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 1,97 секунды, до 200 км/ч — 5,96 секунды, а до 300 км/ч — 15,07 секунды. Во время рекордного заезда электромобиль развил скорость 346 км/ч по GPS, что сделало его не только рекордсменом трассы, но и самым быстрым серийным седаном в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена — Maserati Ghibli 334 Ultima (334 км/ч).
Эти три события наглядно демонстрируют, что автомобильная индустрия находится на переломном этапе: традиционные производители переосмысливают экологические последствия электрификации, китайский рынок сталкивается с проблемами роста, а новые игроки демонстрируют впечатляющие технологические достижения, меняющие представление о возможностях электромобилей.