Дата публикации: 28.06.2025 06:00
Автогиганты против Apple: Mercedes-AMG представляет революционный электросуперкар GT XX
Технологическое противостояние между крупнейшими автопроизводителями и IT-компаниями обостряется. Ведущие автобренды массово отказываются от интеграции Apple CarPlay Ultra, в то время как Mercedes-AMG представляет впечатляющий электрический концепт-кар мощностью 1360 л.с.
Почему автопроизводители отвергают Apple CarPlay Ultra
Недавно компания Apple представила обновленный интерфейс CarPlay Ultra, который должен дебютировать на автомобилях Aston Martin. Изначально поддержку системе обещали 14 автобрендов, включая Acura, Audi, Ford, Honda, Mercedes-Benz и другие, позже к ним присоединились Hyundai, Kia и Genesis. Однако, как выяснило издание The Financial Times, многие производители пересмотрели свои планы.
Mercedes-Benz, Polestar и Volvo официально отказались от внедрения новой системы. Представитель Группы Renault высказался особенно категорично: «Не пытайтесь вторгаться в наши собственные системы мультимедиа». Audi подтвердила, что будет развивать собственную систему MMI вместо интеграции с Apple, а Jaguar и Land Rover заявили, что оценивают возможные риски.
Основная причина отказа от CarPlay Ultra заключается в том, что система предполагает глубокую интеграцию не только с мультимедиа, но и с управляющими блоками автомобиля, ответственными за его движение и безопасность. Через такой интерфейс Apple может получить доступ к важнейшим данным, включая техническую информацию и телеметрию.
Кроме того, автопроизводители рассматривают бортовые экраны как источник дополнительной прибыли через рекламу, подписки и «опции по требованию». При использовании CarPlay Ultra эти доходы перейдут к Apple. Неудивительно, что первым партнёром Apple стал Aston Martin – небольшая компания, у которой просто нет ресурсов для создания собственной полноценной мультимедийной системы.
Mercedes-AMG GT XX: новая эра электросуперкаров
На фоне технологического противостояния с IT-гигантами Mercedes-AMG представил первый автомобиль на новой платформе AMG.EA – пятидверный электрический лифтбек GT XX. Хотя это пока предсерийная версия в статусе концепта, её характеристики впечатляют.
Автомобиль поражает своими размерами: длина 5204 мм, ширина 1945 мм, высота всего 1317 мм. Кузов максимально обтекаемый, с активными воздухозаборниками и выдвижным спойлером, который может работать как воздушный тормоз. Специальные аэродинамические тоннели в днище создают эффект Вентури, обеспечивая дополнительную прижимную силу. Даже 21-дюймовые диски оснащены активными жалюзи. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,198.
Концепт окрашен в специальную эмаль с люминесцентными свойствами. Задняя светодиодная панель с более чем 700 LED-элементами способна отображать различную информацию, включая статус зарядки батареи.
В салоне использованы инновационные материалы из переработанных гоночных шин, которые имитируют кожу, замшу и шёлк, при этом превосходя натуральные аналоги по прочности и весу. Углепластиковые кресла с интегрированными подголовниками оснащены индивидуально подгоняемыми подушечками и шеститочечными ремнями безопасности – решение, пришедшее из автоспорта.
Революционная техническая начинка
Главной особенностью платформы AMG.EA стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком), разработанных британской компанией Yasa, которая с 2021 года принадлежит Mercedes-Benz. Эти моторы на две трети легче и на треть компактнее традиционных, при этом обладая втрое большей энерговооруженностью.
На передней оси установлен один двигатель, а задний модуль включает два электромотора – по одному на каждое колесо. Совокупная мощность трёхмоторной системы превышает 1 мегаватт (1360 л.с.), а максимальная скорость – более 360 км/ч.
Тяговая батарея выполнена по технологии NCMA с использованием кремния в аноде. Аккумулятор состоит из примерно 3000 тонких цилиндрических ячеек в алюминиевом корпусе, с удельной энергоемкостью до 300 Вт·ч/кг. Система прямого охлаждения ячеек диэлектрическим маслом обеспечивает 800-вольтовой батарее высокий уровень энергообмена и сверхбыструю зарядку мощностью 850 кВт. За 5 минут можно восполнить заряд для пробега на 400 км.
Mercedes подчёркивает, что AMG GT XX разработан внутри компании, включая участие специалистов из команды Формулы-1. Серийная версия электросуперкара выйдет на рынок в 2026 году.
Эти два события – отказ автопроизводителей от интеграции с Apple и презентация революционного электромобиля Mercedes-AMG – наглядно демонстрируют, что битва за технологическое лидерство в автомобильной индустрии выходит на новый уровень. Автопроизводители не готовы делиться контролем над своими системами с IT-гигантами и активно развивают собственные технологии, которые определят будущее электрической мобильности.