Безопасность и мошенничество

Дата публикации: 9.04.2020 08:43

Обновлено: 11.11.2024 15:46

Карантин в онлайне: какие финансовые схемы придумывают киберпреступники

О способах финансового мошенничества, которое в условиях чрезвычайного положения и карантина, перешло в онлайн, а также советы, как не попасться на уловки злоумышленников

О способах финансового мошенничества, которое в условиях чрезвычайного положения и карантина, перешло в онлайн, а также советы, как не попасться на уловки злоумышленников

О способах финансового мошенничества, которое в условиях чрезвычайного положения и карантина, перешло в онлайн, а также советы, как не попасться на уловки злоумышленников, рассказала начальник Управления повышения финансовой грамотности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Сауле Ынтыкбаева.

Как рассказала Сауле Ынтыкбаева, мошеннические схемы, которые распространены сегодня связаны с темой коронавирусной инфекции.

По ее словам, мошенники распространяют объявления в Интернете и соцсетях об услугах по диагностике COVID-19, по возврату денег на авиа- и железнодорожные билеты, билеты в театр и на концерты, по получению различных пособий, включая социальную помощь в размере 42 500 тенге.

Один из приемов может быть связан с созданием фишинговых сайтов банков и других финансовых организаций, интернет-магазинов и аптек, реализующих медицинские маски и лекарственные препараты. Пользователям предлагается ввести конфиденциальные данные их платежных карт, что в итоге приводит к списанию имеющейся на карте сумме денег. Или внести средства за товар, который не будет доставлен.

Фишинг-мошенники также идут на ухищрения. Обзванивая заемщиков, они представляются сотрудниками финансовых организаций и предлагают услуги по предоставлению отсрочек по кредитам, открытию банковских счетов и подаче заявлений в банки, микрофинансовые организации, ломбарды.

Мошенники активно рассылают электронные письма с информацией про коронавирус, покупку средств защиты или лечение от данной инфекции. В данных электронных сообщениях указаны различные ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Таким образом, мошенники предлагают открыть вредоносные вложения, чтобы выманить у пользователей личные платежные данные.

Мошенники пытаются завлечь доверчивых пользователей на псевдо-опросники и другие мошеннические сайты с оплачиваемыми заданиями. Но в результате пользователи не только не зарабатывают, но и теряют средства, ведь передают мошенникам конфиденциальную информацию при регистрации на сайтах. Либо же пользователей – участников данных псевдо-опросов просят внести определенную сумму, чтобы получить «заработанные» на опросах деньги.  

Цель мошенников одна – выманить персональные данные пользователя. Это ИИН, данные платежной карты или счета, CVV/CVC код, код из SMS-сообщения и даже электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

Предоставляя свои персональные данные, в том числе и ЭЦП, есть риск, что все средства на карте или счете могут быть обналичены, на ваше имя могут быть оформлены сомнительные сделки, переоформлена, к примеру, машина, или прописаны посторонние люди в вашей квартире.

Также не стоит проходить регистрацию на подозрительных интернет-ресурсах и передавать таким образом неизвестным лицам свои личные данные.

Соблюдайте кибергигиену:

  1. Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям.
  2. Проверяйте URL-адреса. Особенно ссылки, полученные от незнакомых отправителей. Зачастую злоумышленники используют похожие по написанию домены.
  3. Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, например, пароли.
  4. Большинство современных браузеров содержат встроенные механизмы противодействия массовым фишинг-атакам. Необходимо обращать внимание на сообщения браузера об угрозах.
  5. Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организациифейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга своего банка. Лучше позвоните в банк и уточните информацию. И помните, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в обслуживающий банк.
  6. Если вы зарегистрировались на подозрительном сайте, то для защиты своих персональных данных следует сменить электронную почту.

Писали по этой теме

На сайте бывшего первого президента Казахстана elbasy.kz рекламируются сайты казино

На бывшем сайте elbasy.kz, ранее принадлежащем Назарбаеву, размещена реклама казино. Начинаем цикл новостей о перехвате правительственных доменов.

9.10.2024 09:27

Казахстанские банки обязаны блокировать удаленное обслуживание клиентов в случае нарушения безопасности

Казахстан принял строгие меры по повышению безопасности банковского сектора, особенно в отношении услуг дистанционного банкинга

24.08.2024 05:24

Обязательная биометрическая идентификация для онлайн-займов в Казахстане

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон о важных изменениях в регулированиях кредитования - обязательную биометрическую идентификацию для онлайн-займов.

21.06.2024 10:12

ТОО «МФО «Freedom money» лишено лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности

Товарищество с ограниченной ответственностью ТОО «МФО «Freedom money» лишено лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.

4.04.2024 06:04

Сенат Казахстана принял закон об ответственности за рекламу финансовых пирамид

Предложено увеличить минимальное наказание за создание и руководство финансовой пирамидой с 3 до 5 лет лишения свободы, а максимальное наказание повысить с 10 до 12 лет лишения свободы.

29.06.2022 06:52