Wall Street Journal обвинила руководство Google в манипуляциях результатами поиска

Издание The Wall Street Journal опубликовало расследование, в котором журналисты провели свыше 100 интервью с бывшими и нынешними работниками Google и тестировали поисковик, алгоритмы которого, как следует из расследования, регулярно корректируются инженерами по приказу руководства компании.

Как пишет WSJ со ссылкой на осведомленные источники, два создателя Google, Ларри Пейдж и Сергей Брин, еще в начале 2000-х поспорили о том, насколько компания может вмешиваться в работу поисковика. Тогда большой проблемой стал спам, распространение абсолютно одинаковой информации, искажающей результаты поиска.

Брин выступал против вмешательства в работу алгоритмов, указывает газета. Пейдж возражал, что от спама страдают пользователи.

Когда пользователи гуглили поисковое слово «еврей», Брин — сын эмигрировавших из СССР евреев, допускал появление ссылок на абсолютно антисемитские сайты и материалы, заявляя, что «зато результаты получены совершенно объективно и не зависят от убеждений и предпочтений тех, кто работает в Google». Наконец, в 2004 году в туалете здания штаб-квартиры фирмы в городе Маунтин-Вью (штат Калифорния) Пейдж попросил ответственного за поисковик топ-менеджера Бена Гомеса поддержать идею вмешательства. 

"Просто сделай то, что нужно сделать. (Иначе) Сергей разрушит эту чертову компанию", — передал изданию WSJ эти слова источник, "знакомый с содержанием разговора".

После этого Google изменил свои алгоритмы и смягчил правила, касающиеся вмешательства в работу поисковой системы.

Видимо, из-за этой истории на страницах газеты представитель Google по связям Лара Левин заявила, что статья содержит «ряд старых, неполных анекдотов». Однако представить детали техобновлений в компании отказались «по соображениям безопасности». «Излишняя прозрачность обычно дает преимущество недобросовестным игрокам», — заявили в Google.

По результатам сравнения поиска на этой платформе и трех других поисковиков — Bing от компании Microsoft, Yahoo и DuckDuckGo — WSJ утверждает:

  • Google манипулирует результатами поисковых запросов, отдавая предпочтение крупному бизнесу перед малым. Например, в поисковике слишком часто присутствует Amazon — даже в тех случаях, когда на сайте этой компании нет запрашиваемого потребителем товара. В свою очередь, компания eBay в начале 2000-х годов в результате изменений алгоритма потеряла значительную часть трафика (ежегодные убытки должны были составить $200 млн ). Она обратилась к Google с просьбой повысить рейтинг страниц eBay. Google согласилась при запросах поднять в списке ссылок страницы, связанные с eBay, попросив компанию в ответ усовершенствовать свой сайт.
  • С целью оценки чужих сайтов компания использует труд тысячи низкооплачиваемых сотрудников-контрактников, которых она же предварительно проинструктировала, как правильно следует оценивать работу поискового алгоритма.
  • Google проводит «внутреннюю цензуру», удаляя результаты поиска, ведущие на страницы с обсуждением «неполиткорректных тем», таких как иммиграция или аборты, заносит некоторые сайты в «черные списки». В этих списках не только компании, которые попали под ограничения в соответствии с требованиями американского или иностранного законодательства, но и те, кого удаляют из соображений внутренней политики компании.

Официальный представитель Google также заявил, что в расследовании WSJ есть неточности и оно основано на случаях, которые более не соответствуют текущей политике, связанной с работой поиска.

«Мы всегда были максимально открыты и прозрачны, когда речь шла о темах, затронутых в опубликованной статье, таких как правила выдачи поисковых результатов, принципы работы специальных функций поиска вроде автозаполнения и удаления результатов по требованию суда, а также нашей борьбе с дезинформацией с помощью Project Owl, — сообщил представитель компании. — Мы также открыто говорили, что изменения, которые мы вносим в поисковую машину, делаются ради улучшения пользовательского опыта, а не коммерческих отношений».

Другие новости по темам:
Finance.kz
Finance.kz
Последние новости
Компания месяца
МФО «KMF» - микрофинансовая организация
МФО «KMF» - микрофинансовая организация