12.05.2021

Будущее финансового сектора в применении новых технологий

Будущее финансового сектора в применении новых технологий

Банковский сектор и рынки капиталов переживают значительные изменения: сомнения о применении технологий сменились неизбежной необходимостью, которая привела к волне цифровой трансформации.

Банковский сектор и рынки капиталов переживают значительные изменения: сомнения о применении технологий сменились неизбежной необходимостью, которая привела к волне цифровой трансформации. Сегодня, с учетом актуальных для индустрии приоритетов, существует 6 ключевых трендов финансового сектора.

Клиенториентированность.

Клиенты по-прежнему остаются неотъемлемой частью индустрии, однако современные потребители:

  • обладают большей осведомленностью
  • значительно мобильнее
  • ожидают качественного обслуживания во всех сферах и на всех этапах
  • обладают более низким уровнем доверия, чем раньше.

В результате, обеспечение прозрачности и соблюдение деловой этики, способность обеспечивать кастомизированный клиентский сервис - это ключ к тому, чтобы оставаться востребованными на рынке.

Мошенничество и киберпреступления.

Рост числа махинаций и повышение уровня сложности финансового мошенничества привели к ужесточению правового регулирования для борьбы с киберпреступностью. Одна из главных задач банков заключается в том, чтобы не допустить нарушений, не препятствуя при этом предоставлению услуг и не снижая качество сервиса, ведь неспособность обнаружить и предотвратить финансовые махинации может иметь катастрофические последствия. В свою очередь, новые цифровые технологии, такие как облачные хранилища, искусственный интеллект и блокчейн, могут помочь в обеспечении необходимого уровня безопасности.

Новые игроки на рынке.

Новые игроки, в том числе финтехи и необанки, расширяют инновационный спектр рынка, предлагая более низкие цены и улучшенный клиентский сервис благодаря использованию технологий. Рост числа новых участников рынка привлекает внимание молодой аудитории, стимулируя банки соответствовать последним тенденциям, чтобы оставаться востребованными и поддерживать уровень доверия клиентов.

Контроль.

Банки находятся под все более пристальным вниманием и растущим регулятивным давлением. И если раньше для соответствия требованиям банки могли новые бизнес-модели, которые сочетают в себе продукты и возможности третьих сторон с собственными продуктами банка. Если банки не обратят внимание на новые бизнес-модели и не успеют вовремя адаптироваться, они рискуют потерять доверие клиентов.

увеличить кадровую мощность, сегодня этого недостаточно. Объем структурированных и неструктурированных данных, которые необходимо анализировать финансовым учреждениям, вырос и будет продолжать расти в экспоненциальной прогрессии. Именно поэтому управление рисками и соблюдение нормативных требований имеет центральное и стратегическое значение для банковского сектора. Финансовые учреждения, которые грамотно управляют данными с помощью технологий и монетизируют их, смогут укрепить свои позиции и повысить эффективность.

Изменение бизнес-моделей.

Цифровая трансформация меняет привычные способы ведения бизнеса. Появление на рынке новых игроков и финтех-компаний вынуждает банки менять свою бизнес-стратегию и использовать

Традиционная система работы.

Стремление к клиенториентрованности требует от банков трансформации традиционных технологий для удовлетворения нового спроса на актуальный сервис, который будет предоставлен в нужное клиенту время и через релевантные каналы. Облачные технологии лучше всего подходят для обеспечения такой гибкости. И если раньше облачные технологии считались угрозой для безопасности, сейчас они являются основным инструментом банков по ее обеспечению.

Таким образом новые технологии становятся движущей силой развития индустрии.

Ключевыми компонентами, позволяющими финансовым организациям предоставлять более качественные услуги своим клиентам и оставаться конкурентоспособными на рынке, являются искусственный интеллект (ИИ) и облачные хранилища. Эти инструменты помогают оптимизировать расходы, повышать операционную эффективность, получать улучшенный анализ, создавать новые бизнес-модели и т. д. Именно поэтому все больше компаний, работающих в сфере финансовых услуг, внедряют эти решения в свою работу.

Согласно исследованию Microsoft “Accelerating Competitive Advantage with AI” (улучшение конкурентных преимуществ с помощью ИИ), наиболее распространенными технологиями искусственного интеллекта, применяемыми в финансовом секторе, являются аналитические прогнозы и системы мониторинга данных и анализа бизнес-деятельности (52%).

44% опрошенных компаний используют роботизированную автоматизацию процессов для обработки платежных ведомостей и работы колл-центров. 40% компаний используют технологию машинного обучения, которая позволяет системам совершенствоваться на основе собственного опыта. Так, к примеру, банки в США и Китае используют технологии ИИ для анализа контрактов, что позволяет им завершать те процессы, которые раньше занимали до 360 000 часов рабочего времени, за одну секунду.

Одна из стратегических целей, которых достигают компании за счет использования искусственного интеллекта заключается в улучшении клиентского опыта, так как возможности ИИ могут быть использованы для анализа взаимодействия с клиентами и отслеживания KPI. Таким образом, банк может определить и решить проблемы еще до того, как они возникнут в отношениях с клиентом. Также данное решение позволяет проводить регулярный мониторинг, обеспечивает прозрачность операций и конфиденциальность данных.

Еще один пример использования технологий в финансовом секторе – чат-боты, эффективный и рентабельный инструмент для улучшения качества коммуникаций.  Чат-боты значительно экономят время и ресурсы компаний благодаря тому, что берут на себя часть функций сотрудников. Инструмент работает на базе ИИ, прогнозирующего клиентские запросы посредством анализа актуальных трендов и моделей. Данное решение предоставляет финансовым организациям возможность активно предлагать соответствующие продукты и услуги, взаимодействуя с людьми естественным образом и применяя индивидуальный подход.

Кроме того, аналитика, основанная на работе искусственного интеллекта, позволяет обрабатывать большие объемы данных для эффективной борьбы с мошенничеством, управления рисками и улучшения оценки кредитоспособности клиентов. Благодаря машинному обучению и более высокой вычислительной мощности, команды безопасности могут защитить банки от кибер-атак, используя анализ в режиме реального времени для более быстрой защиты от угроз. Более того, искусственный интеллект предоставляет отличную возможность для внесения позитивных перемен и достижения нового уровня развития бизнеса в аспектах финансов, репутации и операционной деятельности.

В современных условиях высокой конкуренции, компаниям как никогда важно знать о новых разработках, постоянно внедрять новые технологии в свои бизнес-процессы и поддерживать высокий уровень компетентности специалистов, которые готовы раскрывать и управлять потенциалом новейших технологий. Понимая, насколько важны квалифицированные сотрудники, Microsoft запустил бесплатные бизнес-курсы по применению ИИ - Microsoft AI Business School.

Уроки основаны на опыте развития бизнеса с помощью искусственного интеллекта от ведущих руководителей, финансовых директоров и экспертов. Курс для финсектора длится 9 часов. Он предоставляет знания о том, как создавать дополнительную ценность, сделать бизнес более прибыльным и конкурентоспособным, используя ИИ.

Подбор ипотекиВ течение нескольких секунд рассчитайте общую сумму выплат, размер ежемесячного платежа, сумму переплаты по ипотечному кредиту
Новостная лента
Все новости