Банки второго уровня и микрофинансовые организации переходят на дистанционные сервисы обслуживания своих клиентов в связи с распространением коронавируса

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Ассоциацией Финансистов Казахстана, банками второго уровня и микрофинансовыми организациями проработали меры смягчения рисков для населения и бизнеса, чье финансовое положение ухудшилось в связи с распространением коронавируса. 

В этот непростой период все банки и финансовые организации перестраивают свою работу на максимальное обслуживание клиентов в дистанционном режиме, без физического посещения ими операционных залов. 

Физическим лицам на период действия чрезвычайного положения в Казахстане банки и микрофинансовые организации не будут начислять штрафы и пени по просрочке платежей по договорам банковского займа. В случае просрочки свыше 90 дней клиентамфизическим лицам, у которых оформлены беззалоговые потребительские кредиты, банки и микрофинансовые организации не будут начислять процентное вознаграждение. При этом физическим лицам не нужно что-либо предпринимать и приходить в отделения банка или микрофинансовую организацию - все будет выполнено автоматически. Пени, штрафы и вознаграждения начисляться не будут. 

Также проработаны дополнительные меры по предоставлению отсрочки платежей по займам для физических лиц, чье финансовое положение ухудшилось в связи с распространением коронавируса. Отсрочка платежей по займам будет рассматриваться и предоставляться финансовыми организациями в индивидуальном порядке. Для индивидуальных предпринимателей и субъектов МСБ, пострадавших от распространения коронавируса, предоставляется отсрочка по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней. Кроме того, не будут начисляться штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей по причине введения ЧП. Предприниматели и субъекты МСБ могут подавать заявки и подтверждающие документы через онлайн-сервисы финансовых организаций. Такие меры помогут предпринимателям и МСБ не сокращать сотрудников, а перевести их на дистанционную работу с сохранением всех положенных выплат по заработной плате. 

Напоминаем, что во избежание скопления большого количества людей в финансовых учреждениях организованы онлайн-записи клиентов, все услуги можно получить дистанционно, через электронную почту, систему «банк-клиент», интернет ресурс организации, мобильное приложение и другие средства связи. Агентство будет проводить постоянный мониторинг реализации мер и обеспечивать защиту прав потребителей финансовых услуг.

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Последние новости