27.02.2021

С 8 по 12 февраля прошел впервые в онлайн режиме районный этап Республиканской олимпиады "Дарын"

С 8 по 12 февраля прошел впервые в онлайн режиме районный этап Республиканской олимпиады "Дарын"

С 8 по 12 февраля в городах Алматы и Шымкент прошел районный этап Республиканской олимпиады школьников по 16 общеобразовательным предметам

С 8 по 12 февраля в городах Алматы и Шымкент прошел районный этап Республиканской олимпиады школьников по 16  общеобразовательным предметам. Организаторам Олимпиады выступал Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки РК.

Участие в Олимпиаде принимали учащиеся девятых, десятых и одиннадцатых классов. По данным в Олимпиаде участвовали около десяти тысячей школьников с Алматы, три тысячи с Шымкента. Стоит отметить, что районная олимпиаде впервые проходила в формате онлайн с использованием технологии автоматизированного прокторинга. Система автоматизированного прокторинга позволяет программе самостоятельно верифицировать личность учащегося, следить за его поведением, направлением взгляда, анализировать звуки в комнате, фиксировать и записывать нарушения на видео, которые могут храниться в течении нескольких месяцев. Данную систему предоставила отечественная команда разработчиков стартапа «Oqylyq.kz», которые уже успели успешно себя зарекомендовать в работе с рядом высших учебных заведений Казахстана.

Проверку работ участников осуществляли специально отобранные члены жюри. В случае возникновения подозрений в честности написания работы, жюри могли просмотреть видеозаписи, которые велись с веб-камеры и рабочего стола компьютера ученика. Более того, во избежание коррупционных рисков фамилии и имена участников были зашифрованы и не были известны членам жюри вплоть до финального выставления баллов, после которого уже нельзя была изменить результат.

Организаторы отметили, что использование таких IT технологий в проведении республиканской олимпиады применяется впервые. Однако, они намеренны и дальше использовать данный формат в подобного рода мероприятиях, так как это оказывает положительное влияние на повышение цифровой грамотности как учителей, так и самих учеников.

Последние статьи
Все статьи